5.10.1 Работами по поверке, не соответствующими установленным требованиям, применительно к деятельности МС, являются:
- ошибки при оформлении документов (протоколов поверки, свидетельств о поверке и т.д.);
- срыв сроков;
- некачественное выполнение работ по поверке СИ и т.п. (далее несоответствия).
5.10.2 Управление работами по поверке, не соответствующими установленным требованиям включает:
- Выявление несоответствий, ошибок и т.д.;
- Анализ несоответствия для определения нецелесообразных средств и методов их устранения;
- Устранение несоответствий;
- Корректирующие действия;
- Предупреждающие действия.
5.10.3 Несоответствия в МС выявляются:
- При контроле качества работы поверителей руководством МС;
- При проверке деятельности МС внешними организациями и руководством предприятия;
- При проведении внутренних проверок системы качества.
5.10.4 Идентификация несоответствий осуществляется по наименованию работ (услуг), документам, определяющих статус работ (услуг) и требований к ним.
5.10.5 Учет несоответствий производится:
- По письмам внешних организаций и физических лиц;
- По результатам внутренних проверок системы качества - в отчетах о результатах проверки;
- По результатам проводимых проверок внешними организациями, руководством предприятия.
5.10.6 Анализ и устранение несоответствий.
5.10.6.1 До начала расследования претензий и несоответствий руководитель МС – Главный метролог или назначенное им должностное лицо проводит выяснение обстоятельств и обоснованность претензий. Проверяют полноту и последовательность выполнения процедур системы качества, проводит контрольную перепроверку забракованного СИ и опрос должностных лиц причастных к выполнению данных работ.
5.10.6.2 Анализ несоответствий производится руководителем МС – Главным метрологом и назначенной комиссией в подразделении, в котором оно обнаружено. В результате анализа определяется причина несоответствия и назначается ответственное лицо, которому поручается устранение несоответствий, а также определяются меры, обеспечивающие исключение возникновения несоответствий в дальнейшем.
5.10.6.3 Обоснованные претензии заказчиков и несоответствия, возникшие по вине поверочного подразделения, устраняются в первоочередном порядке. Отметка о выполнении и устранении выявленного несоответствия фиксируется в журнале (Приложение 3).
5.10.6.4 Должностные лица виновные в выполнении работ не соответствующих установленным требованиям привлекаются к ответственности в соответствии с «Правилами внутреннего трудового распорядка» действующего на предприятии и должностными инструкциями.