Поиск по сайту:
Главная страница » Метрология » Единство измерений » Финансирование

Финансирование в области обеспечения единства измерений




 

Статья 25. Финансирование в области обеспечения единства измерений за счет средств федерального бюджета

За счет средств федерального бюджета финансируются расходы на:

1) разработку, совершенствование, содержание государственных первичных эталонов единиц величин;

2) разработку и совершенствование государственных эталонов единиц величин;

3) фундаментальные исследования в области метрологии;

4) выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

5) разработку утверждаемых федеральными органами исполнительной власти нормативных документов в области обеспечения единства измерений;

6) выполнение работ по государственному метрологическому надзору;

7) проведение сличения государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств;

8) уплату взносов Российской Федерации в международные организации по метрологии;

9) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений;

10) оплату работ привлекаемых на договорной основе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию в области обеспечения единства измерений, экспертов по аккредитации.

 

Статья 26. Оплата работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений

 

1. Работы и (или) услуги по проведению обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин и поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, оплачиваются по регулируемым ценам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Работы и (или) услуги по проведению испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, аттестации методик (методов) измерений, метрологической экспертизы, указанной в частях 2 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, по поверке средств измерений, не вошедших в перечень средств измерений, указанный в части 1 настоящей статьи, калибровке средств измерений оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 

Комментарий к статье 25 - Финансирование в области обеспечения единства измерений за счет средств федерального бюджета

 

Комментируемая статья, регламентируя финансирование в области обеспечения единства измерений за счет средств федерального бюджета, определяет исчерпывающий перечень расходов, которые финансируются за счет средств федерального бюджета. Иначе говоря, данная статья определяет перечень расходных обязательств России в области обеспечения единства измерений. Понятие "расходные обязательства" определено в ст. 6 БК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ <1>) как обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (России, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. В пункте 1 ст. 84 данного Кодекса предусмотрено, что расходные обязательства России возникают в результате в том числе принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения России. Как установлено в п. 2 указанной статьи, расходные обязательства России исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В пункте 1 ст. 26 Закона 1993 г. об обеспечении единства измерений устанавливалось, что обязательному государственному финансированию подлежат: разработка, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин; фундаментальные исследования в области метрологии; работы, связанные с деятельностью ГСВЧ, ГССО и ГСССД; содержание, приобретение и разработка оборудования, необходимого для оснащения органов Государственной метрологической службы; разработка утверждаемых Госстандартом России нормативных документов по обеспечению единства измерений; работы по государственному метрологическому надзору.

По сравнению с данными положениями комментируемый Закон, как отмечалось в финансово-экономическом обосновании к его проекту, предусматривает дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, на:

проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин зарубежных стран в размере 78,0 млн. руб. Эти расходы включают в себя: работы по подготовке государственных первичных эталонов единиц величин к сличениям; затраты на таможенное оформление и транспортировку; участие в заседаниях Консультативных комитетов Международного бюро мер и весов и их рабочих группах;

создание и ведение ФИФ ОЕИ, содержащего нормативные правовые акты РФ, другие документы, в размере 13,14 млн. руб. Указанные расходы складываются из расходов на: ведение нормативных правовых актов РФ, национальных стандартов, рекомендательных документов и баз данных по вопросам обеспечения единства измерений; ведение международных документов и сведений о международных договорах России в области обеспечения единства измерений; создание и ведение сведений об аттестованных методиках (методах) измерений, перечня измерений, по которым законодательством РФ установлены границы погрешностей измерений или границы погрешностей применяемых средств измерений, сведений о государственных эталонах единиц величин, информации об утвержденных типах средств измерений и стандартных образцов;

оплату проведения работ экспертов по аккредитации в области метрологии в размере 33,50 млн. руб. Данные расходы связаны с оплатой работы привлекаемых экспертов по аккредитации и с их командировочными расходами.

Страница 1 из 2 Следующая

Добавить комментарий


Главная страница » Метрология » Единство измерений » Финансирование