Поиск по сайту:
Главная страница » Каталог статей » О законодательстве » Главный метролог №1 2011г. 2011-й год: какие сюрпризы ты нам готовишь с главным метрологическим документом страны?

2011-й год: какие сюрпризы ты нам готовишь с главным метрологическим документом страны?




2011-й год: какие сюрпризы ты нам готовишь с главным метрологическим документом страны?

В этом мире нет пределов совершенствованию.

Все законы «зреют и стареют», пишутся, обсуждаются, утверждаются, совершенствуются и, в конце концов, отменяются. Под это правило подпадает, естественно, и Федеральный закон (ФЗ) «Об обеспечении единства измерений» (№ 102-ФЗ от 26.06.2008 г.). Отменять ФЗ вроде бы рано и как-то неудобно.

Никто не сомневался, что раньше или позже работа по совершенствованию ФЗ начнется. Всех волновал и волнует другой вопрос: в каком направлении она пойдет и что в результате всего этого получится.

Работа по совершенствованию ФЗ уже идет полным ходом в Минпромторге России, в Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Дело непростое, тонкое и беспокойное. Официальной информации об этой работе, скажем прямо, пока маловато, но редакция располагает сводкой предложений по внесению изменений в ФЗ, составленной в конце ноября 2010 года. Работа по корректировке ФЗ носит динамический характер, и нам представляется, что читатели с интересом прочитают обобщенный (без деталей) комментарий даже к той сводке предложений, о которой говорилось выше. В целом «картина» предложений вряд ли претерпит радикальные изменения.

Сводка содержит в общей сложности 92 предложения.

Мы думаем, что не нарушим никаких этических и служебных норм, если «вооружим» читателей информацией о числе предложений, поданных членами Совета по обеспечению единства измерений при указанном выше департаменте Министерства. Эти сведения приводятся в таблице.

Обращаем внимание читателей прежде всего на наиболее радикальные, по нашему мнению, предложения (без указания их авторов).

1. Есть ряд предложений по расширению и уточнению сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Например, предлагается дополнить часть 3 статьи 1 пунктами следующего содержания:

«18) осуществлении контрольных функций по обеспечению безопасности дорожного движения:

19)  выполнении погрузочно-разгрузочных работ в причалах портов, определении массы багажа и грузов, перевозимых воздушными судами, определении массы воздушных судов в аэропортах;

20)  осуществлении дятельности по измерениям и учету энергоресурсов».

Предлагается вместо формулировки «осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях» (п.4 части 3 статьи 1) записать формулировку «осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водах».

Есть короткое, но достаточно важное и актуальное предложение: значительно ужесточить требования по обеспечению единства измерений при эксплуатации сетей связи.

В одном из «пакетов» предложений предлагается исключить пункты 6,8,11,12,13,14,15, 16 части 3 статьи 1. Не правда ли, достаточно «крутое» предложение? В качестве обоснования подобного предложения выдвигается следующее соображение:

«В связи с трудностями формирования перечней средств измерений для сферы госрегулирования предлагается:

  • убрать области деятельности, представители которых не могут сформировать перечень измерений;
  • ввести второй способ формирования сферы госрегулирования - в соответствии с МД 1 МОЗМ определить обязательный перечень средств измерений для сферы госрегулирования».

Следуя этому обоснованию, автор предлагает отнести в законе к сфере госрегулирования значительный перечень видов средств измерений, начиная с мер длины и площади и кончая измерителями оптической силы линз, применяемых для коррекции зрения человека, и весами для измерения массы и размеров почтовых отправлений. Вот это по-настоящему радикальное предложение! Предсказания ряда ведущих метрологов о трудностях составления перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, похоже, сбываются.

Предлагается уточнить формулировку части 7 статьи 1 следующим образом: «Особенности обеспечения единства измерений области обороны и безопасности государства и в области использования атомной энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации».

2.  Предлагается исключить из текста ФЗ понятие «испытание стандартных образцов с целью утверждения типа», заменив его на понятие «аттестация стандартных образцов с целью утверждения типа».

3.  В одном из «пакетов» предложений высказывается два важных соображения:

1) о том, что часть 6 статьи 5 должна заканчиваться словами: «... и обеспечивает свободный доступ к этому перечню» (имеется в виду перечень измерений, относящихся к сфере госрегулирования);

2)  о целесообразности дополнения статьи 7 частью 9 в следующей редакции:

«Эталоны, принадлежащие юридическим лицам (рабочие эталоны), эталонные средства измерений, применяемые для поверки и калибровки и подтверждения СО утвержденному типу, поверочные и калибровочные установки подлежат утверждению типа (или первичной аттестации) и периодической аттестации путем передачи единицы величины от эталонов, имеющих более высокие показатели точности. Порядок аттестации рабочих эталонов устанавливает...».

Страница 1 из 3 Следующая

Добавить комментарий


Главная страница » Каталог статей » О законодательстве » Главный метролог №1 2011г. 2011-й год: какие сюрпризы ты нам готовишь с главным метрологическим документом страны?