Поиск по сайту:
Главная страница » Каталог статей » О законодательстве » Ю.Е. Лукашов, По вопросу поверки и обслуживания счетчиков горячей и холодной воды

По вопросу поверки и обслуживания счетчиков горячей и холодной воды




В последнее время участились случаи обращения по вопросам, связанным с установкой, обслуживанием и поверкой счетчиков горячей и холодной воды.

Многие авторы обращений ссылаются на статью «Поверка водосчетчиков отменена», опубликованную в газете «Мой район».

По поводу этой статьи достаточно указать на то, что авторы не дали себе труда ознакомиться с нормативными правовыми документами, регулирующими вопросы поверки водосчетчиков.

В статье имеются ссылки только на постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» в редакции от 26.06.2004-21.09.2007, в частности на пункт 7.9 приложения 1: «Межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации при утверждении типа приборов учета составляет - для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды не менее 4 лет».

Пункт 3.1 указанного постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу (постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 №831-ПП).

Это сделано по представлению прокуратуры, поскольку в данном вопросе правительство Москвы попыталось регулировать межповерочные интервалы, на что не имело право в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений».

Однако, это вовсе не означает отмену необходимости поверки водосчетчиков, которая определена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Имеются и другие публикации, в одной из которых, например, владельцам бытовых водосчетчиков рекомендуется проверять наличие аттестата аккредитации на выполнение работ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые предлагают, а зачастую навязывают, свои услуги по поверке средств измерений. При этом предлагается проверить это на сайте Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru). Но, на указанном сайте отсутствует реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в области обеспечения единства измерений. По всей вероятности, он до сих пор не создан, или, по какой-либо причине, к нему не осуществляется свободный доступ.

Написано, также, что интервал между поверками рассчитывается на основании параметров надежности того или иного типа водосчетчиков, которые указываются производителями в технической документации.

В Законе содержится указание на то, что: «При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений».

Следовательно, предполагается, что при определении интервала между поверками используются результаты испытаний, а не только данные, приведенные изготовителями в технической документации.

Кроме того, следует отметить, что имеются рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 74-2004 «ГСИ. Методы определения межповерочных и межкалибровочных интервалов средств измерений».

В пункте 5.1 указанного документа отмечается, что: «Применяют критерии назначения межповерочных интервалов двух видов - нормируемые показатели метрологической надежности (нестабильности) средств измерений и экономический критерий оптимальности межповерочного интервала, обеспечивающий максимальный экономический эффект эксплуатации средств измерений».

При этом в качестве критериев - нормируемых показателей рекомендуется использовать следующие характеристики:

- предел допускаемых значений доверительных границ нестабильности метрологических характеристик средств измерений v* за межповерочный интервал при заданной доверительной вероятности Р;

- предел допускаемых значений вероятности метрологической исправности средства измерений Рми в момент очередной поверки (либо предел средней доли средств измерений, забракованных при поверке, s = \-Рш

- предел допускаемых значений коэффициента метрологической исправности средств измерений;

- предел допускаемых значений вероятности работы средства измерений в течение межповерочного интервала без метрологических отказов Р'м.

Примечание - К'ми является аналогом показателя надежности - коэффициента готовности.

Экономическим критерием оптимальности межповерочного интервала является условный минимум экономических издержек эксплуатации W(T), отнесенных к единице времени и зависящих от величины межповерочного интервала Т. Эти издержки складываются из убытков из-за погрешности средства измерений и расходов, связанных с проведением поверок(калибровок) и ремонтов средств измерений, забракованных при поверке.

Ни один из указанных критериев не приводится в эксплуатационной документации на средства измерений вообще и на счетчики воды, в частности.

Значит необходимо либо изменить подход к назначению межповерочных интервалов, либо отказаться от ссылок на документацию изготовителя.

Высказывается позиция, которая заключается в том, что затраты по обеспечению единства измерений, связанные с эксплуатацией индивидуальных приборов учета должен нести не пользователь (покупатель), а продавец (поставщик услуг) - предприятие ЖКХ или управляющая компания.

Безусловно, такое положение существенно упростило бы обслуживание, поверку и замену индивидуальных приборов учета и такую позицию следует признать рациональной, но она не совпадает с позицией, отраженной в постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 и решением Верховного Суда РФ.

Так, в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями от: 4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта, 24 сентября, 14 ноября, 17 декабря 2014 г., 14 февраля 2015 г.) в подпункте з) пункта 19 указано, что: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:...

Страница 1 из 2 Следующая

Добавить комментарий


Главная страница » Каталог статей » О законодательстве » Ю.Е. Лукашов, По вопросу поверки и обслуживания счетчиков горячей и холодной воды