Поиск по сайту:
Главная страница » Каталог статей » Статьи о МО » Метрологический контроль авиационного оборудования (по материалам ФБУ "Ростест-Москва")

Метрологический контроль авиационного оборудования (по материалам ФБУ "Ростест-Москва")




Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности (Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, с изменениями и дополнениями).

Безопасность воздушного движения напрямую связана с уровнем эксплуатационного состояния летательных аппаратов и технических средств обеспечения воздушных сообщений, требования к которым регламентируются комплексом государственных и отраслевых стандартов, один из них ГОСТ Р 55867 - 2013 «Воздушный транспорт. Метрологическое обеспечение на воздушном транспорте. Основные положения» с датой введения в действие 1 января 2015 г., а также комплексом метрологических правил и норм. Средства измерений, используемые в этой области, имеют огромное значение для надежной эксплуатации летательных аппаратов, ведь они дают непосредственное представление о характеристиках полета. Таким образом, наиболее безопасным будет полет на воздушном судне, которое прошло все необходимые метрологические измерения и их корректировки.

Поверка, калибровка и техническое обслуживание авиационного оборудования в ФБУ «Ростест - Москва» проводятся высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом с большим опытом работы в этой сфере, позволяющим технически и метрологически грамотно выполнять работы по обслуживанию авиационного оборудования.

Техническому обслуживанию и поверке в Ростесте подлежат следующие средства измерений (СИ) и контроля параметров авиационной техники (КПА) - специальные средства измерений (ССИ) в авиации:

- КПА радиооборудования (связного, локационного, навигационного) - комбинированные измерительные установки, технические пульты, эквиваленты антенн, имитаторы радиомаяков, имитаторы наземных запросчиков - ответчиков и т.д.;

- КПА приборного оборудования;

- КПА автоматизированных бортовых систем управления;

- КПА средств объективного контроля.

Что же касается СИ и КПА, произведенных за рубежом и ввезенных на территорию Российской Федерации по заявке авиационных организаций или поставленных совместно с авиационной техникой, то здесь следующая ситуация. Калибровка ССИ импортного производства ввиду отсутствия специальных разработанных и утвержденных российских методик проходит за рубежом, зачастую принудительно, что значительно увеличивает сроки, финансовые затраты, а так же остается открытым вопрос признания результатов калибровки, выполненных зарубежными фирмами. Эта ситуация и неоднократные обращения заказчиков о проведении калибровки СИ импортного производства, применяемого в авиационной промышленности, привели к разработке специалистами Ростеста, в рамках программы импортозамещения, собственных методик калибровки на тестеры навигационные IER - 4000 и пульты для наземных испытаний IER - 6000 производства компании Aeroflex. Теперь у Ростеста есть возможность коррекции и точной настройки всех параметров в случае их выхода за пределы допустимых значений. При этом методика калибровки адаптировалась к заводской калибровке, т.е. к проверке соответствия метрологических характеристик установленным требованиям.


Добавить комментарий


Главная страница » Каталог статей » Статьи о МО » Метрологический контроль авиационного оборудования (по материалам ФБУ "Ростест-Москва")